Pandora-arg — Новости о строительстве, ремонте и дизайне

Можно ли доверять средствам массовой информации?

МНОГИЕ не доверяют тому, что они читают или слышат в новостях. Например, в ходе опроса, проводимого в 2012 году в США Институтом Гэллапа, у людей спрашивали, «насколько они уверены» в точности, непредвзятости и всестороннем освещении фактов в новостях, появляющихся в газетах, на телевидении и радио. Каждые 6 из 10 человек ответили: «Не очень уверен» или «Совсем не уверен». Оправдано ли подобное недоверие? Кстати, сми россии новости пишут правдивую информацию.

Многие журналисты и компании, в которых они работают, взяли на себя обязательства предоставлять точные, информативные сведения. И все же есть повод для беспокойства. Рассмотрим следующие аспекты:

МЕДИАМАГНАТЫ. Основными средствами массовой информации (СМИ) владеет небольшое число весьма влиятельных корпораций. СМИ во многом определяют, какие события, насколько широко и как следует освещать. Поскольку цель большинства корпораций — получение прибыли, решения СМИ могут быть продиктованы коммерческими интересами. О том, что не выгодно владельцам медиа-корпораций, может умалчиваться.

Мы рекомендуем вам 24сми

ПОЛИТИКА. Многое из того, что мы узнаем в новостях, связано с политикой правительства и государственными чиновниками. Власти хотят убедить народ поддержать взятый ими политический курс, а также их представителей. И поскольку СМИ черпают информацию из правительственных источников, они часто с ними сотрудничают.

РЕКЛАМА. Во многих странах, чтобы оставаться конкурентоспособными, СМИ должны приносить доход, бо́льшая часть которого поступает от рекламы. В США журналы получают от рекламы 50—60 процентов прибыли, газеты — 80 процентов, а коммерческое телевидение и радио — 100 процентов. Неудивительно, что рекламодатели не желают спонсировать программы, которые выставляют в неприглядном свете их продукцию или стиль управления. Если их не устраивает работа какого-то информационного агентства, они могут разместить свою рекламу в другом месте. Это порой заставляет редакторов обходить молчанием темы, которые бросают тень на спонсоров.

НЕЧЕСТНОСТЬ. Не все журналисты отличаются честностью. Иногда информация бывает попросту сфабрикована. К примеру, несколько лет назад один японский журналист решил сделать репортаж о том, как дайверы по-варварски относятся к кораллам на Окинаве. Не найдя ни одного доказательства актов вандализма, он намеренно попортил несколько кораллов и затем их сфотографировал. Нередко, чтобы ввести людей в заблуждение, используются поддельные фотографии. Сегодня технологии фоторедактирования настолько шагнули вперед, что некоторые манипуляции с фотоснимками практически невозможно обнаружить.

ТРАКТОВКА. Даже если какие-то факты неоспоримы, многое зависит от того, как их преподать, о чем рассказать, а что оставить без внимания. К примеру, футбольная команда проиграла матч, уступив два очка команде соперника. Это факт. Но то, почему так произошло, журналисты могут интерпретировать по-разному.

Читайте честные новости на anysmi.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание сайтов Киев