Кадровое агентство: критерии отбора

Поиск сотрудников через рекрутинговые агентства стал нормой в бизнес-сообществе. Преимущества такого подхода доказаны многолетней практикой. Вот только есть одно «но»: чтобы услуга была выполнена качественно и в срок, подрядчик должен быть профи в рекрутинговом деле. В помощь руководителям — 7 критериев для выбора правильного кадрового агентства. Необязательно, чтобы подрядчик взял 7 очков из 7. Определите для себя критичные пункты и найдите «свое» агентство для долгосрочного сотрудничества.

1. Размер имеет значение!

Чтобы сразу сузить круг поиска, работодателю нужно понять, какой вид рекрутингового агентства для него предпочтительнее. Выбирать придется из следующих категорий:

  • Кадровые компании-холдингиИмеют множественные подразделения и филиалы в разных регионах. Делают качественно, берут дорого.К таким лучше обращаться, если нужен поиск в другом регионе. Учитывая, что у агентств-гигантов разветвленная поисковая сеть и множество контактов, им можно поручить найм эксклюзивных профессионалов, которых сложно найти стандартными методами рекрутинга.
  • Агентства средней величиныУслуги кадрового агентства в Москве имеют несколько подразделений по поиску сотрудников разного профиля. Ограничены одним городом или регионом. Стоят дешевле холдингов, качество – как повезет.Агентства такого формата обычно нежно и трепетно относятся к каждому своему клиенту в отличие от холдингов, но уступают им в возможностях работы по регионам. Середнячкам можно доверить и Headhunting, и Executive Search, но только если вы уверены в их качестве. За такие задачи берутся все, а вот справляются на должном уровне – единицы.
  • Агентства-бутики, специализирующиеся на подборе специалистов узкого направленияБерут дорого, но знают отрасль досконально, а потому можно надеяться на быстрый и успешный результат.Численность таких компаний — не более 10 человек. Самые популярные специализации таких «бутиков» — IT, менеджеры по продажам, ТОП-персонал.

Наибольшей популярностью пользуются агентства средней величины. Во-первых, они все же стараются придерживаться заветного индивидуального подхода к заказчику. Во-вторых, работают по разным специализациям, а значит есть шанс приобрести долгосрочного партнера, который будет искать для вас персонал разного профиля. Но это, конечно, если вам повезет найти действительно хорошую кадровую компанию.

2. Активность в интернет-среде

Обычно первое знакомство руководителя с потенциальным подрядчиком происходит в интернете. Обратите внимание на сайт рекрутинговой компании. Во-первых, он просто должен быть. Во-вторых, он должен быть простым, понятным в использовании и симпатичным по дизайну. Если видите, что сайт сляпан в спешке «на коленке», лучше посмотрите другой вариант.

Также обратите внимание на активность компании в соцсетях. Современные агентства помимо всего прочего также активно ищут специалистов в Vkontakte, Facebook, LinkedIn, Twitter и др. И было бы странно, если ни в одной из них компания не зарегистрирована.

3. Проверяем репутацию!

Посмотреть отзывы в интернете – дело, конечно, нужное, но все мы знаем, как создается большинство хвалебных дифирамбов. Куда важнее мнение реальных заказчиков, уже имевших дело с данной компанией. Постарайтесь выйти на прежних клиентов агентства и узнать их мнение о работе подрядчика. Пусть поделятся даже незначительными минусами – для вас они могут оказаться критически важными.

 

А вообще, если агентству скрывать нечего, оно уже на первой встрече поделится и успешными кейсами, и контактами клиентов (если, конечно, это не будет противоречить договору по поводу неразглашения информации).

4. KPI КА: как измерить успех работы агентства

KPI – конечно, громко сказано. Для этого нужен ворох цифр, и вряд ли даже самое открытое и честное агентство предоставит вам все необходимые данные. Но кое-какие параметры все же стоит попытаться узнать:

  • наличие долгосрочных партнеров – тех, кто обратился в агентство повторно;
  • соотношение закрытых вакансий к невыполненным заказам;
  • количество вакансий, по которым пришлось отрабатывать гарантийную замену.

Эти параметры могли бы многое сказать об успешности компании, но в то же время агентство не обязано разглашать подобную информацию. Вам ли как руководителю не знать о важности коммерческой тайны? Закинуть удочку можно, но будьте готовы к отказу.

5. Дайте гарантию. А лучше три!

Бесплатная замена сотрудника – услуга «must have» для каждого уважающего себя агентства. Суть ее в том, что кадровая компания обязуется бесплатно найти заказчику другого специалиста, если тот не прошел испытательный срок или уволился в этот период. Некоторые агентства настолько уверены в качестве своей работы, что предоставляют даже «тройную гарантию»:

  • гарантия на срок выполнения заказа;
  • гарантия эффективности сотрудника с измерением его KPI;
  • гарантия на замену специалиста.

6. Мне бы постарше…

Опыт и стаж – этот параметр относится как к самой кадровой компании, так и непосредственно к рекрутеру, который займется вашим заказом. Причем последнее важнее! Агентство может быть совсем молодым, но с опытными «ищейками». Или уже в возрасте, но с «зелеными» сотрудниками (из-за текучки кадров, например). Несложно догадаться, что первый вариант предпочтительнее. Так что обязательно поинтересуйтесь, какой стаж и опыт у «вашего» рекрутера.

7. Рекрутеры – лидеры мнений

Одно из косвенных признаков успешности агентства — наличие среди его персонала гуру рекрутинга. Это люди, которые считаются экспертами в отрасли. Такие активно участвуют в конференциях, пишут учебники, ведут семинары и тренинги, их мнения цитируют в СМИ.

Еще один весомый плюс в пользу агентства – оказание консалтинговых услуг. Во-первых, это показатель уровня персонала кадровой компании. Во-вторых, вы как работодатель при желании можете получить полноценную консультацию по оптимизации кадровых процессов в своем бизнесе.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *