Потемнение изображения

Как только станет заметно, что потемнение изображения прекратилось, захватывают пинцетом кусочек фотобумаги и переносят сначала в воду на 1—2 с, а затем в фиксаж, где он должен находиться 3— 5 Мин. Теперь, вынув пробный позитив из фиксажа, перекладывают его в маленькую ванночку и выносят в другую комнату к окну или яркой лампе. На пробном позитиве — три изображения. Они получепы с выдержками 3 С , 6 и 9 с. Может случиться, что все три изображения оказались плохими — слишком темными или, наоборот, слишком светлыми. Значит, выбранные выдержки не подошли к данным условиям и нужно повторить опыт уже с другими выдержками — большими или меньшими.

 

Трудно заранее предсказать, какой должна быть правильная выдержка, если первая проба получилась слишком бледной. Надо попробовать хотя бы приблизительно оценить, какое изменение плотности дало увеличение выдержки на 3 С. Это приращение не будет постоянным: чем ближе к правильной выдержке, тем сильнее изменяется тон позитива, но пока к ней нужно приблизиться. Если выбрать новую наименьшую выдержку в 15 с, то следующие должны отличаться от нее уже не на 3 с, а больше, например на 15, 25 или 35 С. На новом проявленном позитиве 35-с проба может оказаться слишком темной, а 25-с — несколько бледной. Теперь найден диапазон, в котором располагается пока что неизвестная правильная выдержка; постепенно приближаясь к ней, делают следующую пробу с выдержками 27, 30 или 33 с. Очень внимательно рассмотрев передачу деталей на каждом отпечатке последней ступенчатой пробы, можно, например, решить, что лучшая выдержка лежит между 27 и 30 с. Это дает основание печатать полный кадр на целом листе фотобумаги с выдержкой 28—29 с.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *