Ремонт двигателя на экскаваторе: способы правила и этапы
Двигатель экскаватора подвергается наибольшим нагрузкам при работе. Износ здесь объясняется трением, высокой температурой, загрязнением узлов и деталей.
Чтобы быть готовым к решению возникающих проблем, нужно купить запчасти для экскаваторов на
Этапы
Для ремонта двигателя нужно выполнить процедуры:
- снять агрегат, очистить от грязи и наносов, вымыть узлы и детали;
- визуально, инструментально провести изучение, выявить степень износа;
- проверить коленчатый вал;
- измерить параметры цилиндров, определить расхождение с оптимальными размерами;
- осмотреть все детали на предмет трещин, других дефектов;
- отрегулировать размеры и зазоры, подводя показатели к наиболее оптимальным.
Способы
Разобрав и промыв узлы, нужно определить целостность деталей. Начинают с блока цилиндров, это наиболее часто повреждаемый узел. Появляются трещины в корпусе, срывается резьба, ломаются шпильки и болты.
Трещины можно заделать сваркой, если они большие, для дефектов меньшего размера применяют шпаклевку эпоксидными составами.
Также подойдут заплатки и штифтовка. Сломанные шпильки и болты высверливают, резьбы поправляют метчиком.
Головки блока цилиндров деформируются, здесь поможет шабровка и шлифование. Глубокие повреждения ликвидируются строганием, с последующей шлифовкой на станках.
Цилиндры изнашиваются, деформируются, теряя форму, превращаясь в конус или овал. Узлы растачиваются, затем шлифуются. Процесс приводит к увеличению размеров деталей, вызывает необходимость установки поршней с увеличенным диаметром. Если расточка невозможна, то устанавливают новые гильзы. В этом случае необходима смена всех деталей, гильзы должны иметь одинаковый размер.
Поршневые кольца рекомендуется менять через 2000 часов наработки. Превышение зазора кольца в 3 мм требует полной замены детали. Шатуны, имеющие изгибы, искривления подлежат безусловной замене. Небольшие расхождения между верхней и нижней головкой можно выправить зажав деталь в тисках, или прессом. Шатунные и коренные подшипники исправляют при помощи замены вкладышей.
Коленчатый вал проверяют на изгиб, скручивание. Если он не имеет деформаций, то производится шлифовка всех шеек, под одинаковые размеры. Затем поверхность тщательно полируют для снижения трения деталей.
После обработки всех деталей, двигатель собирают, проверяют его работу на стенде, или холостом ходу экскаватора.